Основные правила Гольф-крокета (The Basic Laws Of Golf Croquet)
Базовые правила, или Упрощенные правил игры в Гольф-крокет, дают всю необходимую информацию для организации игры в Гольф-крокет. Данные правила подходят для большинства игроков, играющих для своего удовольствия. Однако следует помнить, что это не полные турнирные правила. Но эти правила освещают все основные аспекты игры.
Введение
Гольф-крокет это альтернативная форма игры крокет, которая является менее сложной, чем правила игры Крокет Ассоциации - Association Croquet (Английский крокет), данные правила помогут быстро разобраться в игре начинающим игрокам. Однако, есть еще много нюансов и тактических сложностей, которые описаны в Полных правилах Гольф-крокета. Данная версия правил игры в Гольф-крокет являются международной и по ним играют во всём мире.
Гольф-крокет. Golf Croquet. Подборка интересных моментов игры.
2. Порядок ходов по цветам шаров: синий, красный, черный, желтый (на колышке нанесены цветные полоски в этом порядке), а затем вновь синий, красный, черный, желтый и так далее. Если используются шары второго цвета, то последовательность - зеленый, розовый, коричневый, белый.
3. Каждый ход состоит только из одного удара. В Гольф-крокете нет дополнительных ударов за прохождение воротец или попадания в другие шары (рокирование, как в правилах игры в Крокет Ассоциации, п.6)
4. Площадка для игры в Гольф-крокет организуется аналогично площадке как для Крокета Ассоциации, но ярдовая линия и, следовательно, угловые колышки не используются. Каждая сторона использует клипсы (зажим, прищепка, метка), соответствующие цвету шаров, которые крепятся на воротца для обозначения пройденных воротец.
5. Игра начинается со стартовой линии (см. схему 1), шары играют по порядку в соответствии с п.2. Чтобы уменьшить износ газона в стартовой области, линия старта имеет протяжённость от угла до уровня 4 воротец, можно начинать игру с любой точке стартовой линии.
6. В начале игры, все игроки начинают с прохода воротец 1, пытаются их пройти. Но как только любой игрок любой стороны проходит воротца 1, он зарабатывает очко за прохождение воротец, все остальные игроки переходят к прохождению воротец 2, и так далее по всему пути прохождения воротец. Таким образом, воротца проходят только один раз, одной или второй стороной. Сторона, прошедшая воротца отмечает их своей клипсой, соответствующего цвета.
7. Воротца проходят в том же порядке и в том же направлении как в Крокете Ассоциации. Однако, если играют на прохождение 12-ти воротец, то игра завершается первым игроком прошедшим воротца 3. В Гольф-крокете колышек не играет никакой роли, кроме как дополнительное препятствие и напоминание о порядке ходов (колышек имеет цветные метки, см. п. 2).
8. Игра заканчивается, как только одна сторона набрал семь очков.
Схема 1.
Разметка поля Гольф-крокет. Порядок прохождения ворот.
Ходы
9. Ход состоит из одного удара. Игрок, играющий в свой ход называется страйкер (striker - бьющий, нападающий). Удара по шару (striker's ball - страйкер-шар – «нападающий» или «атакующий» шар – шар которым играют в текущем ходе), когда игрок бьёт по шару ударной частью молотка и заставляет его двигаться, или совершает промах (см. пункт 22). Игрок может не считать удары во время игры.
10. Когда все шары остановились, любой шар, который покинул площадку, выставляется на границу, в том месте, где он пересёк линию. (Примечание: это отличие от правил Крокета Ассоциации, где шары выставляются на один ярд от границы площадки (24)). Если играют шаром, лежащем на границе, и игроку не достаточно места за пределами поля , шар может быть немного смещён, чтобы позволить произвести беспрепятственный удар.
11. Если шара лежащий на границе мешает играть другой шар, шар с границы может быть временно удалён.
12. Шар может перепрыгнуть через воротца или другой шара, при условии, что поверхность газона не повреждена (см. пункт 22 (е)).
Прохождение ворот
13. Шар зарабатывает очки проходя ворота в определенном порядке и направлении (см. схему 1). Это называют «прохождение шара по маршруту»
14. Шар начинает проходить воротца, когда его часть выходит за заднюю часть ворот, и заканчивается прохождение, когда шар полностью пересекает переднюю часть ворот, при условии, что шар не выкатился обратно в этом ударе (см. схему 2).
Схема 2. Прохождение ворот.
А - шар не начал проходить ворота; Б - шар начал проходить ворота; В - шар не прошёл ворота; Г - шар прошёл ворота.
15. Шар может быть проведен сквозь ворота за несколько ударов, в свою очередь хода или одним ударом.
16. Если шар, которым играют, попадает в другой шар и тот проходит следующие по порядку, то шар прошедший воротца зарабатывает очко (peeled - пилинг-шар - «ободранный» или «лысый» шар – шар прошедший воротца от попадания в него другим шаром). Если воротца прошли два шара, то очко зарабатывает пилинг-шар, в который попали, а не страйкер-шар – по которому был нанесён удар. Если воротца прошли несколько шаров, то очко зарабатывает пилинг-шар, который был ближе к воротцам (первым прошел воротца).
Если более чем один мяч завершает проведение же обруч в том же удар, то очищенные мяч и не бьющего мяч считается забил точки, независимо от фактического порядка работы. Если более чем один мяч очищенные в ход, то шар, который был ближе всего к Хооп в начале хода считается забил точки.
17. Если шар проходит двое воротец от одного удара, то зарабатывает два очка.
Нарушение последовательности (очерёдность) игры
18. Если шар сыграли в неправильной последовательности, шар другой стороны, то в одиночной игре шар возвращается на прежнее место, где он был до удара, и грается правильный шар. Однако, при парной игре, если игрок по ошибке играет не своим шаром, шаром противника - это ошибка, ход заканчивается, при прохождении воротец - очки не засчитываются и шар возвращается на прежнюю позицию или остаётся на месте на усмотрение соперника.
Прохождение следующих воротец
19. Игроки могут послать шар на позицию за пределами воротец, но не более чем на полпути к следующим, если предыдущие воротца не пройдены, если шар остановился более чем на полпути, то такая позиция может быть оспорена.
Сразу же после того, как очередные воротца пройдены, любой шар, находящийся вне средней линии между воротцами, которые только что пройдены и следующими воротцами, не помещается в одно из двух штрафных мест, выбранных противником владельца шара, если (a), применяется одно из исключений, перечисленных в пункте 21 ниже, или (b) противник решает, что шар должен остаться там где он находится.
20. Штрафное место — точки в середине длинных границ поля.
21. Шары не перемещают, если они достигли своих позиций в результате: a) попадания шара противника (столкновение), или b) удара противника, или c) прохождение предыдущих воротец, либо в результате удара через воротца, пилинг через воротца, или пилинг другого шара через воротца, или d) удара шаром партнера, который зарабатывает очко в том же самом ударе.
Ошибки
22. Страйкер должен держать молоток за ручку так, чтобы ударить шар ударной, торцевой, плоскостью головки молотка. Он совершает ошибку, если он не делает этого, или, если при производит удар, он: a) коснётся любого шара или его молоток коснётся любого другого шара; или b) бить по своему шару больше, чем один раз (к сведению: нет разрешается поражать другой шар, как для крокировки в Крокет Ассоциации), или c) прижимать шар к воротцам или колышку, или d) преднамеренно бить страйкер-шаром по шару лежащему на границе, или e) наносить удар который может повредить корт.
23. Если страйкер совершает нарушение, то его ход заканчивается, не засчитываются заработанные очки, и шары могут быть возвращены на прежние позиции, где они были до удара, или остаются на месте на усмотрение соперника.
Гандикап игры
24. В гандикапной игре (handicap - уравнивать условия, силы), более сильный игрок дает слабому ряд дополнительных ударов - биски (bisques - фора). Один или более дополнительных ударов может быть дан слабому страйкеру по выбору в конце его хода, но только для игры тем же шаром. Нельзя проходить воротца, зарабатывать очки, во время дополнительных ходов - бисков.
25. Количество бисков, которые даны во время игры, определяют гандикапную разницу между игроками.