Для проведения тренировок в ограниченном пространстве, дома, в офисе, разработана специальная серия упражнений, так называемый «Тир». Используя элементы крокет-тира, можно проводить соревнования по Мини-крокету. Это могут быть корпоративные состязания в офисе, в доме или квартире, в студенческом общежитии, в любых других помещениях с ровным полом и ковровым покрытием (ковролин прекрасный заменитель газона), позволяющих разместить не большие таргет-стенды.
В отличии от гольф-тира, требуется меньше уделять внимания сохранности предметов интерьера, деревянным крокетным молотком не надо замахиваться как металлической клюшкой для гольфа и в крокете шар катится, а не летит как в гольфе. Крокет более степенная игра.
На основании правил для мини-крокета, игроки могут сами сформировать свои таргет-стенды, увеличивать или уменьшать расстояния между воротцами, размеры поля и т.д. Данные упражнения развивают глазомер и отрабатывается постановка удара.
В игре участвуют две стороны, одна из которых играет черным и голубым, а вторая – красным и жёлтым шарами (или зелёными и коричневыми против розового и белого шаров). В игре могут участвовать от двух до четырёх игроков – каждый игрок играет только своим шаром и может наносить удары молотком только по нему.
Целью каждой стороны является заработать как можно больше очков за выполнение следующих упражнений, приведённых ниже.
Мини-крокет «Зебра», #1
Игровое поле организуется как показано на схеме 1, после вторых воротец, начиная с горизонтальной оси ворот, поле зазмечается на 20-и сантиметровые зоны линиями «минуса» и «плюса».
Суть игры — с одного удара пройти двое воротец, так, чтобы шар остановился за любой линией «плюса», за что даётся очко (+1), если шар останавливается за линией «минуса», игрок соответственно теряет очко или накапливает «минусовые» очки (-1). Для примера, см. схему 1, голубой шар имеет «+1», красный — «+1», чёрный — «-1», жёлтый — «-1».
В игре участвуют две стороны, одна из которых играет черным и голубым, а вторая – красным и жёлтым шарами (или зелёными и коричневыми против розового и белого шаров). В игре могут участвовать от двух до четырёх игроков – каждый игрок играет только своим шаром и может наносить удары молотком только по нему.
Игроки могут выбивать стоящие шары на «зебре», менять состояние счёта, изменять положение шаров на линиях. Свои шары стараться закатить на плюсовую зону, соперника — на минусовую.
Игра проходит в четыре сета, после каждого сета, когда все игроки сделали все свои удары, очки записываются, а в конце игры суммируются, побеждает тот у кого больше набранных очков. При равном количестве очков играется дополнительный сет.
Разметка. Схема движения шара. «Зебра», #1 и «Снайп», #2.
Мини-крокет «Снайп», #2
Игровое поле организуется как показано на схеме 2. В игре участвуют две стороны, одна из которых играет черным и голубым, а вторая – красным и жёлтым шарами (или зелёными и коричневыми против розового и белого шаров). В игре могут участвовать от двух до четырёх игроков – каждый игрок играет только своим шаром и может наносить удары молотком только по нему.
Ходы игроками производятся по очереди с начислением очков, соответствующих зонам где остановится шар, 50, 30, 20 и 10. Игрокам можно выбивать шары соперника и игрока своей команды, для изменнения количества заработанных очков, помогать своим и мешать, ставить преграды соперникам. Шар остановившийся в зоне «-25», соответственно теряет 25 очков, шар ушедший за «Линию -5» (в т.ч. прокатившийся серез зону «-25») теряет, соответственно 5 очков. Если шар остановился в не зоны «10-50», «-25» и не пересёк «Линию -5» — очки не начисляются.
Игра проходит в четыре сета, после каждого сета, когда все игроки сделали все свои удары, очки фиксируются, а в конце игры суммируются, побеждает тот у кого больше набранных очков. При равном количестве очков играется дополнительный сет.
Мини-крокет «Бильярд», #3
Игровое поле организуется как показано на схеме 3. Суть игры — пройдя первые воротца, рекашетом забить шар в воротца 2 и/или 3.
В игре участвуют две стороны, одна из которых играет черным и голубым, а вторая – красным и жёлтым шарами (или зелёными и коричневыми против розового и белого шаров). В игре могут участвовать от двух до четырёх игроков – каждый игрок играет только своим шаром и может наносить удары молотком только по нему.
При попадание в воротца «своего» (для примера, красный шар, см. схему 3) или «чужого» (голубой шар) даётся 1 очко за шар, при прохождении воротец сразу двух шаров одновременно за один удар, даётся 3 очка.
Игра проходит в 4 сета, по 8 ударов, 4 — одной командой и 4 — другой. Удары игроками производятся по очереди (чередование команд). Побеждает набравший большее количество очков. При равном количестве очков играется дополнительный сет.
Разметка. Схема движения шара. «Бильярд», #3 и «Мини-гольф-крокет», #4.
Мини-крокет «Мини-гольф-крокет», #4
Игровое поле организуется как показано на схеме 4. В мини-гольф-крокет играют две команды, одна из которых играет черным и голубым, а вторая – красным и желтым шарами. Игра бывает одиночной (один на один), индивидуальной — «каждый за себя» (при игре более двух игроков) и парной (командной). При одиночной, индивидуальной или парной игре каждый игрок играет только одним шаром на протяжении всей игры. Каждый шар необходимо провести по определённому маршруту (см. схему 4), пройдя сквозь каждые воротца в определённом порядке и направлении.
Игроки играют по очереди, по одному удару, при игре пара на пару ходы распределяются следующим образом, первый удар — первый игрок первой команды, второй удар — первый игрок второй команды, третий удар — второй игрок первой команды, четвёртый удар — второй игрок второй команды, и т.д. После удара или касания молотком шара, ход переходит следующему игроку.
Если игрок попадает в другой шар страйк-шаром (страйк-шар — шар по которому бьют), то страйк-шар возвращается на исходную точку, а шар (шары) по которому попали остаётся на той позиции где он остановился.
Если игрок попадает страйк-шаром в другой шар, и тот проходит воротца, то похождение засчитывается.
Если шар покидает пределы игрового поля после удара, то он ставится на границу поля, в том месте, где он вышел.
Когда шар прошёл финишную линию, игра заканчивается.
Побеждает игрок, быстрее всех прошедший всё поле в соответствии с правилами и пересёк линию финиша первым. При командной игре, результат определяется по последнему игроку команды, что необходимо помнить и учитывать при выборе тактики игры команды.
Для придания большей динамики и азарта игре, можно ввести ограничение по времени прохождения поля для каждого игрока или команды. Количество минут ограничения зависит от уроня и навыков игроков и оговаривается перед началом соревнования. Контроль времени ведётся индивидуальными часами (как в шахматах) для каждого игрока или команды, время останавливается при переходе хода другому игроку или команде. Отсчёт времени начинается от того момента, когда шар остановился, и ход переходит сопернику. Отсчёт времени приостанавливается когда игрок совершил удар или касание шара. Время движение шара (шаров) считается нейтральным, т.е. не учитывается.
Правила Мини-гольф-крокета схожи с Гольф-крокетомом, разница в размерах и разметке поля, схеме прохождения, что и создает некую сложность, простой на первый взгляд игры.
Награда победителю чемпионата по мини-крокету
Какие же соревнования без награждения победителя? Какой приз получит Ваш чемпион, подумайте сами, а шаблон Диплома чемпионата по мини-крокету Вы можете скачать здесь в формате doc или zip. Измените данные, внесённые для образца, у Вас может быть один Диплом победителя или несколько: «За I место», «За II место», «За III место», «За участие», и распечатайте на цветном принтере. Пришлите нам фотографии с комментариями о Вашем мероприятии.